пятница, 12 декабря 2014 г.

Библиотекарь будущего

Мне очень сложно дать оценку смене «Библиотекарь будущего» которая, была на Всероссийском молодежном форуме Селигер. В первую очередь хочу отметить, что чувства были достаточно спорны, был позитив, несомненно, но и лично я видел некоторую бесполезность подобного мероприятия.
Думаю, следует начать с позитива. А именно с того что возможность собраться молодым специалистам библиотечной сферы, да и еще в некой неформальной обстановке – восхитительно, общаться у костра, учиться новому у своих коллег, уйти от рутины в конце концов и по новому посмотреть на свою работу. Я помню почти всех из нашей двадцатки, милые ребята, не все опытны, но у всех горят глаза, уже только ради этого стоит приехать за тысячу километров, чтобы увидеть концентрат позитива и любви к чтению и книгам.  Возможность рассказать о своей работе и что очень важно увидеть чужую.
Позитива, конечно, было больше чем я упомянул, естественно очень интересно было общаться с писателями и руководителями ведущих библиотек, но, увы, ехали мы туда не для общения, наша задача была найти способ перешагнуть из прошлого в будущее. Сама попытка уже огромный шаг в этом направлении, но этого было не достаточно и тут начинает та негативная оценка всей смены.

Что самое важное мне не понравилось что при подготовки образовательной программы не учитывались ни статус библиотек, ни опыт самих участников.  Кому могла прийти в голову в качестве примера муниципальным библиотекам поставить федеральные? В то время когда у одной федеральной библиотеки в год более 160 000 поступлений новой литературы, некоторые ЦБС получают на 15-20 филиалов в разы меньше, прозвучала цифра от одного из коллег что около 20 000 рублей. Мы все знаем о проблемах, так зачем нам рассказывать, как здорово сотрудники федеральной библиотеки катаются за границу перенимая опыт, если в то время как работать с читателями мы ходим в рейды, красим заборы, все это при условии малого обновления фондов и почти отсутствующей периодики. Нас обучали быть лидерами, но совершенно не учили креативно мыслить в библиотечном деле, как интересней представить книгу, как завлечь новых читателей и найти общий язык с муниципальной властью. Как найти спонсора и как работать с театрами, где и  каким способом найти для писателя для организации встречи с читателями. Обобщая весь этот негатив, хочется сказать, что очень мало было практических знаний, тех которые возможно применить на практике, здесь и сейчас. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий