вторник, 2 сентября 2014 г.

что может мешать библиотекам развиваться...



В новый век библиотеки начинают свою аудиторию, не все, но многие. Эта тенденция говорит не о ухудшении работы библиотек и не о компетентности, а о новом ритме городов и  их жителей. 
Сейчас отток клиентов идет всюду, сайты теряют аудиторию, социальные сети и мобильные приложения становятся популярней клубные учреждения работают только с конкретной аудиторией, эта тенденция коснулась всех. 
Не смотря на новые условия, некоторые учреждения заполнены, другие с трудом набирают минимум, почему так происходит? В этом вопросе я пытался разобраться 4 года, понимание возникло сразу, но вот определить причины и способы выхода из кризиса сложно найти до сих пор. 

Сейчас я могу выдвинуть некоторое количество гипотез причин подобного обстоятельства. 
  1. Универсальное решение для всех - В России и мире очень много библиотек, в Новороссийске их более 30, в Краснодарском крае более нескольких сотен, все они находятся в разных условиях и их окружают разные люди, универсального решения нет, особенно при наличии огромной разницы в самих учреждениях. Опыт федеральных библиотек несомненно огромен, но он совершенно неприменимы для муниципальных библиотек, другое обеспечение и совершенно иные условия работы. Попытка придумать один единственный алгоритм и копировать работу других это убийство библиотеки! 
  2. Игнорирование анализа  рынка своих услуг - Как я писал ранее. у каждой библиотеки свой путь, кто-то работает в спальном районе и им необходимо ориентироваться на досуг, в центрах на удобство и скорость обеспечения, давать максимальное количество услуг. Опросы, наблюдение, и другие методы изучение людей будут друзьями библиотекарей будущего.
  3. Работа по старому - Классические библиотечные методы работы шикарны и незаменимы, но с каждым годом и особенно поколением даже нам библиотекарям многое кажется устаревшим и неактуальным. Люди меняются, и мыслят они совершенно по другому. 
  4. Молчуны и злюки - Если человек зашел  библиотеку, то он точно не хочет увидеть там злую тетку. ему необходимо общение и доброта. если ему захочется чтоб библиотекарь его обнял. то его нужно обнять и утешить. Книги это лекарство для мозга и души, а мы врачи которые эти лекарства выписывают, и молчать или злиться на наших "пациентов" не должны! Мало кто бы хотел лечиться у врача которого приходится заставлять говорить и который выглядит злым. 
  5. Старые книги! - Сложно сказать что либо еще, книги должны быть разные, классика и современная литература, и различные жанры!
  6. Казенные помещения - Когда мы приходим в кафе или ресторан то оцениваем не только кухню, но и обстановку. Если в библиотеке скучно и слишком серьезно, то человек не задержится там дольше чем требует время на сдачу и поиск книги. 
  7. Игнорирование опыта других - этот пункт немного противоречит первому высказыванию, нет  одного решения для всех, но жить за каменной стеной и игнорировать опыт других это грубейшая ошибка!  
  8. Отсутствие развития - это не только приведет к оттоку наших читателей, но и даже самих сотрудников, если нет развития, то тогда это учреждение просто медленно разрушается. 
Правильные ли это суждения, или нет, но эта некая попытка определить те ошибки которые иногда совершал и я в своей работе... Удачного Вам развития!

Комментариев нет:

Отправить комментарий