воскресенье, 4 мая 2014 г.

Если продвигаете свою библиотеку через соц. сети

     Здравствуйте! Прошло огромное количество мероприятий и вот наконец мы все можем слегка вздохнуть спокойно. Осталось только использовать то, что совсем недавно не давало нам покоя, сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о том, какими мы являемся сейчас и что было у нас еще вчера.
     Являясь по альтернативной деятельности специалистом одного из отделов известного SMM агенства, я привык постоянно мониторинг социальные сети и следить за трендами, библионочь была не исключением.


    Просматривая огромное количество материалов в инстаграме, твиттере, фейсбуке и других площадках в глаза бросается сразу несколько ошибок, огромных, так сказать, ошибок.  Само продвижение через социальные сети библиотек конечно заставляет уважать тех сотрудников сферы культуры, что взяли на свои плечи такую ответственную задачу, и эта статья для них. Я попытаюсь раскрыть некоторые секреты для более эффективной работы в этой сфере, очень важно чтоб ваша работа приносила максимально больше результата! 

Как я говорил раньше, идея для той статьи возникла после того когда мною были замечены некоторые ошибки людей продвигающих библиотечную деятельность на площадках социальных сетей. Для справедливости необходимо уточнить, что это не совсем ошибки, просто малоэффективная деятельность и если речь шла бы о коммерческом проекте такое исполнение принесло бы достаточно большие убытки исполнителю и заказчику. 

Увы я не умею создавать инфографику, но попытаюсь в короткой форме объяснить азы, а затем уже позже более подробно расписать каждый из пунктов. 

Рассмотрим ряд ошибок которые мы могли запустить при освещении библионочи.
  • Писать много информации о классических формах работы библиотеки в вконтакте на площадках молодежных пабликов - Молодежь сама не знает чего хочет, но она точно не хочет скуки, если вы описываете классические формы работы - это необходимо сделать таким образом, чтобы они подумали что идут на клевую встречу. Привлекайте к тому вопросу своих постоянных посетителей, они точно знают какими словами завлечь своих друзей и знакомых. 
  • Массив информации после мероприятия.  - это классическая ошибка пользователей сетей микро блогов, ни в коем случае не надо выливать большое количество информации на свои площадки в соц. сетях одним массивом. В принципе, эта ошибка всей сферы продвижения, к ней на самом деле применимы классические литературные приемы: "пролог - завязка - развитие действия - кульминация - развязка - эпилог". Как вы уже догадались будет неправильным если вы выкладываете  в инстаграм фото мероприятия, которое прошло вчера и забываете об этом, необходимо освещать все мероприятие и даже подготовку, ведь это целая история! 
  •  Использовать только одну социальную сеть.  - И это тоже типичная и вполне понятная ошибка библиотекарей. Мы работаем лишь с тем что нам понятно, но разве наши посетители такие как мы? Они другие люди и ограничивая себя только одной двумя площадкой мы не даем другим пользователям узнать нечто важное для них. 
  • Контент не для той целевой группы.  - это скорее всего самая страшная ошибка,  о ней я уже намекал ранее. Используя те или иные инструменты мы должны четко понимать для кого публикуем материал, кто будет его читать. И самое главное зачем мы его публикуем. Мероприятие может быть направленное на подростков, следовательно привлекать мы их должны в основном через социальную сеть вконтакте, родители их возможно нам не нужны на данном мероприятии, как и чиновники, но и о них забывать не следует. На других площадках меняем форму контента мы уже не агитируя на посещение мероприятия, а рассказываем о нем, т.е. выполняем совсем другие задачи. 
А теперь совсем немного информации:

Согласно исследованию, более чем три четверти опрошенных россиян считают себя активными пользователями социальных сетей, то есть проверяют свой аккаунт не менее одного раза в день. 

В России женщины (впрочем, как и во всем мире) пользуются социальными сетями активнее мужчин: более 80% опрошенных женщин ответили, что регулярно выходят в социальные сети; среди мужчин таких пользователей только 70%.

Если говорить о возрастном срезе, то молодежь по-прежнему проводит в социальных сетях значимое количество времени. Только 14% респондентов в возрасте 18–24 года выходят в социальные сети нерегулярно, а вот среди более взрослой аудитории (31–40 лет) таких пользователей свыше 30%.
Практически у всех респондентов есть аккаунт в сети «ВКонтакте», а больше половины пользуются Facebook, «Одноклассниками» и YouTube. Традиционно «ВКонтакте» больше всего предпочитают в Санкт-Петербурге, а Facebook, который до недавнего времени пользовался особой популярностью у жителей Москвы, сегодня стал активно «проникать» в регионы. Что выглядит относительно странно на фоне глобальных исследований о снижении доли активных пользователей этой социальной сети в России — возможно, динамика сети претерпит изменения уже в текущем году.
Самыми «молодежными» социальными сетями оказались Instagram и Twitter, где процент пользователей в возрасте 18–24 лет особенно высок по сравнению с небольшой вовлеченностью более возрастных категорий. Такое распределение выглядит закономерным: оба сервиса рассчитаны на активных пользователей мобильных устройств, а это, преимущественно, молодежь.
Самая возрастная аудитория в России по-прежнему у «Одноклассников» и МойМир@Mail.ru — пользователи в возрасте 31–40 лет реже других пользуются «ВКонтакте», Instagram и YouTube. Впрочем, ни одного SMM-менеджера сегодня этим не удивишь. Последние попытки «Одноклассников» «омолодить» аудиторию пока не подтверждаются цифрами исследований.
Аутсайдерами оказались Google Plus, Linked In и Foursquare — этими социальными сетями у нас пользуются меньше всего. Интересен тот факт, что ключевой аудиторией Linked In в России являются пользователи в возрасте 25–30 лет, то есть те, кто заинтересован в карьерном росте и активно использует все возможности поиска работы, в том числе и в данной социальной сети. Кстати, эта же возрастная категория наиболее активна в Foursquare (а вовсе не студенты, как это принято считать).
( тезисы исследования взяты с сервиса http://www.cossa.ru/articles/149/64848/)

Ну и после достаточно полного обзора соц сетей немного простых правил: 

  • ориентируйтесь на аудиторию
  • превращайте деятельность своей организации в историю, где есть сюжет и персонажи
  • предоставляйте качественный контент
  • привлекайте к распространению контента своих активистов
  • в разных социальных сетях одно и тоже событие освещайте по разному, пользователи разных социальных сетей мыслят по разному и некоторым будет интересно посетить его, а другим почить  о нем 
  • не делайте сброс после события, сбрасывайте материал постепенно используя правило построения произведения
На этом все! Увы не получилось написать маленькую статью, в следующей еще более подробно рассмотрю вопросы и расскажу о некоторых приемах, о котиках и розыгрышах, о великих гуру и паразитах рекламы, о том зачем вам нужно думать как имиджмейкер и почему следует переделать свой сайт и оформление в соц сетях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий