воскресенье, 17 августа 2014 г.

Почему нам с федеральными библиотеками не по пути...

Хочу сразу сказать это мнение лично мое,  авторское и не является мнением моего руководства или коллег. 

 Угораздило меня в этом году попасть на Всероссийский молодежный форум Селигер. По определенным причинам много лет избегал этого мероприятия, но узнав от руководства, что туда слетаются, библиотекари со всей странны, заинтересовался и пошел домой паковать вещи. 


Смена библиотекарь будущего начиналась 3 августа, и нам предстояло обучаться, знакомиться, делится опытом в Тверской области вплоть до 9 августа. Опуская события, которые проходили на самом форуме, не на самом плохом, но и не на самом лучшем, скажу, что там я увидел одну, возможно самую важную, проблему. На данный момент на все библиотечное сообщество влияют очень сильно, федеральные, республиканские и областные/краевые библиотеки, особенно из городов миллионеров... 

На форуме была замечательная встреча с директором одной из федеральных библиотек, диалог с этим руководителем натолкнул меня на написание этой статьи. Я бы хотел работать в той библиотеке, очень. Когда я задавал вопросы о комплектовании фондов, сокращении штатов, стажировки за рубежом, ответы руководителя федеральной библиотеки многих удивляли, начиная от количества книг поступающих в год, до объяснения причин такой разницы. Мне пришла мысль, что многие мои вопросы просто удивили и озадачили респондента. Она ответила: "Мы Федеральная библиотека и финансируемся напрямую из министерства РФ, мы работаем для того чтоб показать к чему стремится библиотеки...". Не удовлетворенный таким ответом, но получивший тот ключик, который смог поставить все на свои места я попытался получить главный ответ. Вопрос заключался в том что если мы не имеем таких возможность как они, то как нам стремится к тому что они хотят нам показать (ну там скажу что лично я не нашел ничего нового кроме технического обеспечения), как нам стать независимыми от муниципального непонимания и дефицита бюджета и логики, ответ меня почти убил: "... Вы не сможете жить автономно, ни как...".  Потом я еще несколько раз пытался начать подобный разговор, но уже  с другими специалистами, получал подобные ответы.

Почему нам с федеральными библиотеками не по пути? Да потому что их намного меньше нас и живут они, совершенно не понимая наши проблемы, для них вопрос комплектования периодикой или книгами просто не может встать, а муниципальное недопонимание довело бы их до сумасшествия. Они словно золотая молодежь которая пытается ребят из колхоза учить сеять хлеб, или жить к примеру, не кто не пытается оспаривать их заслуги. они качественно делают свою работу. но вот выбирать их в качестве ориентира для всех библиотек словно делать обувь для всех с уникальным размером, вроде и подойдет, да вот 40 более стандартный, таких людей больше. Я уверен, что если кому и стоит стать маяком для библиотек, то это только муниципальным библиотекам, тем, кто понимает проблемы, и те кто, катаясь на стажировки, сможет более точно искать ответы на более мелкие вопросы. Надо помнить, что нет смысла искать пути решения вселенской проблемы пока мы еще не решили более простые проблемы. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий