воскресенье, 24 марта 2013 г.

Простые правила написания пресс-релизов



Самое простое – позвонить в редакцию СМИ и рассказать о каком-нибудь событии. Вербальная форма передачи информации журналистам хороша тогда, когда журналисты уже знакомы с сутью проблемы. В противном случае, работники прессы могут просто не понять, о чем идет речь, или недооценить значимость проблемы.

Пресс-релиз – это информационное сообщение, передаваемое в СМИ, содержащее в себе новость, либо отражающее позицию инициативной группы. Пресс-релиз выводит взаимодействие инициативной группы и СМИ на партнерский уровень. Группа граждан уже не просит у журналистов помощи, она предлагает информацию.
Готовя сообщение в виде пресс-релиза, важно помнить, что в тексте должна четко прослеживаться его основная идея. Пресс-релиз должен быть написан понятным языком, текст не должен быть громоздким, не должен содержать противоречий и побочных повествований. Чем меньше журналисту придется затрачивать времени на то, чтобы вникнуть в суть проблемы, тем с большей охотой он будет пользоваться предложенной информацией. Журналисты работают в постоянном цейтноте, и с этим необходимо считаться.

И еще важный момент: если не удалось заинтересовать журналиста первыми тремя строками пресс-релиза, есть большая вероятность, что сообщение окажется в мусорной корзине.
Структура классического (т.е. написанного на языке средств массовой информации) пресс-релиза называется «перевернутой пирамидой». По аналогии с геометрической фигурой, которую перевернули с «ног на голову», «верхняя» часть пресс-релиза должна содержать почти всю информационную «массу».
«Перевернутая пирамида»:
  • Заголовок
  • Лид
  • Основной текст
  • Детали
  • Контактная информация
Заголовок – это «обертка» пресс-релиза, призванная сразу привлечь внимание.
А сразу под заголовком содержится лид – сжатое описание события. Задача лида - усугубить драматизм и интригу за счет некоторых подробностей.
Основной текст пресс-релиза может начинаться как продолжение лида - с описания дополнительных подробностей, либо содержать изложение предыстории. В последнем случае не нужно сильно усердствовать – история вопроса должна уместиться в три-четыре, максимум пять предложений, после которых повествование должно вернуться в прежнее русло.
После того, как описано главное, можно переходить к деталям.
Информацию в пресс-релизе следует располагать по абзацам в соответствии с убыванием ее значимости. Такое структурирование новости удобно для последующего редактирования: всегда можно сократить материал без ущерба для смысла.
В заключительном абзаце полезно отразить позицию инициативной группы, или, подытожив написанное, снова акцентировать внимание на основной идее сообщения.
Обязательно нужно дать контактную информацию - телефоны и электронную почту. 

Материал взят с семинара "Развитие общественных движений и развития добровольчества" 2012 год, Краснодар

Комментариев нет:

Отправить комментарий